Бытовое обслуживание техники это

Бытовое обслуживание техники это

Сервис и модернизация бытового обслуживания населения Текст научной статьи по специальности — Бытовое обслуживание

многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Основными проблемами, сдерживающими еще большие темпы развития бизнеса в области бытового обслуживания, в большинстве случаев являются: • отсутствие производственных площадей соответствующих санитарным нормам и правилам для размещения предприятий бытового обслуживания; • трудности в получении кредитных ресурсов и привлечении инвестиций; • нехватка квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий (портные, закройщики, сапожники, специалисты по ремонту сложной техники); • несовершенство правового регулирования отрасли на федеральном и региональном уровнях; • необходимость повышения уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг; • ценовые барьеры в получении бытовых услуг гражданами со средним и низким достатком.

Сфера услуг: бытовое обслуживание населения — что это такое?

Деятельность по бытовому обслуживанию направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей людей вне их общественно-политической и профессиональной деятельности.

Условно, этот вид деятельности можно разделить на 4 большие направления:

  1. Восстановление потребительских свойств товаров.
  2. Изготовление новой продукции на заказ по заявке граждан.
  3. Перевозка людей и грузов.
  4. Создание условий для потребления.

Далее, в 1993 году, было принято Постановление Совета Министров №536. Вслед за ним, в 1997 году, были пересмотрены правила работы в этом сегменте экономики страны и принято постановление Правительства РФ №1025.

В 2012-ом году это постановление претерпело последнюю, на сегодняшний день, редактуру.

Услуга — действия, представляющие инструменты для производства ценностей. Они могут использоваться для создания ценностей, но сами по себе ценностью не являются.

В рамках бытового обслуживания, услугами является большая часть деятельности лиц и предприятий, задействованных в этом сегменте.

Исключением являются производственные ниши: изделия на заказ.

Что относится к бытовым услугам?

Рассмотрим примеры бытовых услуг:

Несмотря на то, что кухня – это продукт, ее установка – это услуга, которая требует отдельного документального оформления.

Так, например, работодатель обязан обеспечить:

Процессы и процедуры связанные с этими обязательствами по бытовому обеспечению наемных работников прописаны в ряде федеральных законов: №90 от 2006-го года, №267 от 2009-го года и №317 от 2013-го года.

Если кратко резюмировать содержание этого постановления, то можно выделить несколько основных моментов:

Выделяется несколько глобальных групп, являющиеся основополагающими видами бытового обслуживания:

Бытовое обслуживание.

населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные.

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

По правилам бытового обслуживания населения в документе записываются и иные данные, которые необходимы в конкретной сфере. Оформить нужно 2 договора, по одному экземпляру для каждой стороны.

Оплата услуг делается в срок, прописанный в договоре. Возможна полная оплата заказа или выдача аванса еще в момент подписания договора, по желанию заказчика.

Цена работ регулируется договором сторон, исходя из их сложности, сроков и качества. Если исполнитель навязал заказчику дополнительные работы и требует за них деньги, то потребитель не обязан их оплачивать.

Функции и роль бытового обслуживания населения

По характеру труда различают: – непроизводственные услуги – это услуги, имеющие нетоварный характер (это услуги бань, парикмахерских, справочные услуги и т. д.). По форме собственности предприятий, обслуживающих население, услуги бывают: услуги государственных предприятий; услуги муниципальных предприятий; частных предприятий. По степени участия в создании потребительской стоимости , делятся на следующие: создающие новые потребительские стоимости (новые изделия); восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонт­ные работы); обслуживающие человека (личного характера).