Что нужно для списания автомобиля

Что нужно для списания автомобиля

Списание транспортных средств

Порядок списания прописан в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Какие документы необходимо оформить при списании транспортного средства

Решение о ликвидации транспортного средства принимает руководитель, которое оформляется в виде приказа.

Также в акте обязательно надо указать причины выбытия и обосновать нецелесообразность использования и невозможность восстановления объекта. Акт подписывают члены ликвидационной комиссии, а утверждает его руководитель организации.

Если транспортное средство списывается в результате аварии, то к акту обязательно следует приложить копию акта об аварии.

Списание по причине физического износа

В случаях недостачи (хищения) или порчи объектов их остаточная стоимость относится в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

По решению руководителя ООО «Саяны» решено списать грузовой автомобиль по причине физического износа.

Первоначальная стоимость автомобиля составляет 350 000 руб., сумма начисленной амортизации — 250 000 руб.

После разборки автомобиля были оприходованы запчасти по цене возможного использования на сумму 20 000 руб.

При поступлении грузовика на предприятие сумма «входного» НДС была возмещена из бюджета.

В бухгалтерском учете ООО «Саяны» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

  • 350 000 руб. — отражена первоначальная стоимость грузового автомобиля;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

  • 250 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленная на момент списания грузового автомобиля;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основного средства»

  • 100 000 руб.

    — списана остаточная стоимость автомобиля;

ДЕБЕТ 10-5 КРЕДИТ 91-1

  • 20 000 руб.

    — на склад оприходованы материалы и запасные части по цене возможного использования;

ДЕБЕТ 91-9 КРЕДИТ 99

  • 80 000 руб. (100 000 руб. — 20 000 руб.) — выявлен финансовый результат от списания грузового автомобиля.

Списание (утилизация) легкового автомобиля

Можно съездить лично в ГИБДД и прибегнув к помощи фирм, которые помогают ускорить весь процесс, переоформить автомобиль в течение двух-трёх часов.

Расходы пусть возьмёт на себе покупатель, который вовремя не удосужился своевременно снять с учёта транспорт. Третья причина. Утилизация старого автомобиля в счёт стоимости нового (по государственной программе).

Программа начала работать в России с марта 2010 года.

Участникам выдаётся свидетельство об утилизации, и с его помощью можно приобрести автомобиль, произведённый в России, со скидкой 50 000 рублей. В программе могут участвовать автомобили: Для того, чтобы утилизировать старый и приобрести в последующем новый автомобиль необходимо: Вторичное использование металлов, из которых собирают автомобили, уменьшает потребление невозобновимых источников природных ресурсов и энергии; имеется большой плюс в экономическом плане – сырьё, полученное в следствии переработки будет стоить для предприятий гораздо дешевле.

Как списать машину в утиль?

Порядок и правила оформления документов

Нередко возникает ситуация, когда машина давно прекратила существование, но из-за несоблюдения формальностей на нее продолжают начисляться налоги. Рассмотрим подробнее все этапы процедуры и различные нюансы.

Первый шаг — снятие автомобиля с учета

По правилам ГИБДД, необходимо обращаться с заявлением о снятии транспортного средства с учета в нескольких случаях:

Для утилизации авто применяют спецсредства

Утилизация автомобилей – это передача непригодного к эксплуатации транспортного средства для последующей разборки с безопасной переработкой комплектующих.

Утилизировать можно любую машину, для списания ее необходимо обязательно снять с учета.

Чтобы утилизировать транспортное средство, вам потребуются следующие документы:

Пошлину за снятие учета платить не требуется, это бесплатная процедура.

Утилизацией машин занимаются частные организации

Утилизацией старых транспортных средств занимаются частные организации: собственник должен оставить заявку по телефону или через интернет, а затем договориться с менеджером о наиболее удобном времени утилизации непригодной для использования машины.

В компанию предоставляется справка из ГИБДД о снятии с учета, оформляется договор.

После оплаты услуг компания обязуется в указанный срок отправить машину в утиль.