Для чего нужно свительство о смерти
Свидетельство о смерти
Согласно подзаконным актам, получение свидетельства (в исключительных случаях) становится возможным по:
- месту прописки/регистрации/проживания детей, родителей или супруга усопшего;
- месту расположения суда, вынесшего решение о признании факта смерти.
Прежде, чем зарегистрировать изменения гражданского состояния в ЗАГСе, требуется получить медицинское освидетельствование смерти. Оно выдается учреждением, установившим/констатировавшим смерть гражданина. Справка оформляется по форме № 106/у-08.
В список необходимых бумаг входят:
Медицинское свидетельство о смерти ребенка оформляется по форме №106-2/у-08 и позволяет провести государственную регистрацию в ЗАГСе, если речь идет о мертворожденном или смерти малыша, родившегося живым, но погибшего в срок 168 часов.
Получение свидетельства о смерти — кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению?
Сообщить в ЗАГС о факте кончины человека вправе: Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: Отсутствие любых перечисленных сведений либо их ошибочное указание является основанием для повторного обращения в ЗАГС и получения нового документа.
В стандартный пакет документов для подачи заявления на получение документа входит:
- Документы, подтверждающие факт родства с усопшим (например, выписка из домовой книги).
- Паспорт умершего и заявителя.
- Медицинское освидетельствование (справка о смерти).
В зависимости от обстоятельств гибели, могут потребоваться дополнительные документы:
- Действительное судебное постановление об установлении факта смерти либо признании лица без вести пропавшим (сначала лицо признается без вести пропавшим и через 5 лет отсутствия – погибшим).
- документ, удостоверяющий личность покойного (паспорт);
- полис медстрахования умершего;
- амбулаторную карту.
При его оформлении взимается небольшая госпошлина.
Оплачивая какие-либо ритуальные услуги, надо обязательно сохранять чек.
Без медицинского освидетельствования тело покойного не может быть выдано из морга для погребения.
Это свидетельство должно содержать точные сведения:
- дата и место смерти;
- дата выдачи документа;
- паспортные данные покойного;
- диагноз;
- круглая печать;
- фамилия, подпись, должность врача.
Исправления допустимы только заверенные печатью и не более двух.
Официальная регистрация смерти и выдача документа с гербовой печатью происходит на основании медицинского освидетельствования в органах загс по месту:
В случаях отсутствия паспорта покойного предусмотрено получение выписки из паспортного стола по месту последней прописки. В гербовом свидетельстве указываются следующие данные:
- ф. и. о.;
- гражданство;
- дата и место: рождения, смерти, выдачи документа;
- номер записи акта и дата его составления;
- подписи ответственных лиц;
- круглая печать.
Для оформления документов на территории РФ заявитель предоставляет оригинал заграничного свидетельства о смерти вместе с нотариально заверенным переводом в отдел загс по месту прописки усопшего.
В течение трёх рабочих дней с момента констатации факта смерти должно быть сделано заявление в органы загс.
Для регистрации записи необходим определённый пакет документов:
- заявление;
- медицинское свидетельство;
- паспорта покойного и заявителя.
На основании записей в актовых книгах органов загса по соответствущим письменным запросам выдаются:

Свидетельство и справку одновременно не оформляют, а полные выписки актовых записей выдаются исключительно по требованию судебных органов.
В случае кончины человека, его родственники обязаны получить свидетельство о смерти на установленном законом гербовом бланке.
Получить этот действительно важный документ можно только в ЗАГСе, при этом предоставив паспорт умершего гражданина.

Естественно, что фактически всё происходит не так просто и от заявителя потребуют ещё некоторые документы.