Для чего нужно свительство о смерти

Для чего нужно свительство о смерти

Свидетельство о смерти

Согласно подзаконным актам, получение свидетельства (в исключительных случаях) становится возможным по:

  • месту прописки/регистрации/проживания детей, родителей или супруга усопшего;
  • месту расположения суда, вынесшего решение о признании факта смерти.

Прежде, чем зарегистрировать изменения гражданского состояния в ЗАГСе, требуется получить медицинское освидетельствование смерти. Оно выдается учреждением, установившим/констатировавшим смерть гражданина. Справка оформляется по форме № 106/у-08.

В список необходимых бумаг входят:

Медицинское свидетельство о смерти ребенка оформляется по форме №106-2/у-08 и позволяет провести государственную регистрацию в ЗАГСе, если речь идет о мертворожденном или смерти малыша, родившегося живым, но погибшего в срок 168 часов.

Получение свидетельства о смерти — кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению?

Сообщить в ЗАГС о факте кончины человека вправе: Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: Отсутствие любых перечисленных сведений либо их ошибочное указание является основанием для повторного обращения в ЗАГС и получения нового документа.

В стандартный пакет документов для подачи заявления на получение документа входит:

  1. Документы, подтверждающие факт родства с усопшим (например, выписка из домовой книги).
  2. Паспорт умершего и заявителя.
  3. Медицинское освидетельствование (справка о смерти).
Рекомендуем прочесть:  Как обменять диван в много мебели

В зависимости от обстоятельств гибели, могут потребоваться дополнительные документы:

  1. Действительное судебное постановление об установлении факта смерти либо признании лица без вести пропавшим (сначала лицо признается без вести пропавшим и через 5 лет отсутствия – погибшим).
  • документ, удостоверяющий личность покойного (паспорт);
  • полис медстрахования умершего;
  • амбулаторную карту.

При его оформлении взимается небольшая госпошлина.

Оплачивая какие-либо ритуальные услуги, надо обязательно сохранять чек.

Без медицинского освидетельствования тело покойного не может быть выдано из морга для погребения.

Это свидетельство должно содержать точные сведения:

  • дата и место смерти;
  • дата выдачи документа;
  • паспортные данные покойного;
  • диагноз;
  • круглая печать;
  • фамилия, подпись, должность врача.

Исправления допустимы только заверенные печатью и не более двух.

Официальная регистрация смерти и выдача документа с гербовой печатью происходит на основании медицинского освидетельствования в органах загс по месту:

В случаях отсутствия паспорта покойного предусмотрено получение выписки из паспортного стола по месту последней прописки. В гербовом свидетельстве указываются следующие данные:

  • ф. и. о.;
  • гражданство;
  • дата и место: рождения, смерти, выдачи документа;
  • номер записи акта и дата его составления;
  • подписи ответственных лиц;
  • круглая печать.

Для оформления документов на территории РФ заявитель предоставляет оригинал заграничного свидетельства о смерти вместе с нотариально заверенным переводом в отдел загс по месту прописки усопшего.

В течение трёх рабочих дней с момента констатации факта смерти должно быть сделано заявление в органы загс.

Для регистрации записи необходим определённый пакет документов:

  • заявление;
  • медицинское свидетельство;
  • паспорта покойного и заявителя.

На основании записей в актовых книгах органов загса по соответствущим письменным запросам выдаются:

Получение свидетельства о смерти - кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению?

Свидетельство и справку одновременно не оформляют, а полные выписки актовых записей выдаются исключительно по требованию судебных органов.

В случае кончины человека, его родственники обязаны получить свидетельство о смерти на установленном законом гербовом бланке.

Получить этот действительно важный документ можно только в ЗАГСе, при этом предоставив паспорт умершего гражданина.

Получение свидетельства о смерти - кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению?

Естественно, что фактически всё происходит не так просто и от заявителя потребуют ещё некоторые документы.