Какие огнетушители устанавливаются на автотракторную технику

Какие огнетушители устанавливаются на автотракторную технику

В целях недопущения возникновения пожара на автотракторной и другой технике необходимо выполнить следующие мероприятия:

Помещения гаражей и автотранспортные средства должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителем).

Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л (типа ОП-2 или ОХ-2).

На большегрузных внедорожных автомобилях-самосвалах должен быть установлен один огнетушитель типа ОП-5.

Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствие.

Не допускается использовать (приобретать) и заряды к ним, не имеющие сертификат пожарной безопасности.

Поврежденные участки (оголенные жилы) электропроводки должны быть заизолированы равноценной электропроводке изоляцией. При замыкании электропроводки или других неисправностях в работе электрооборудования, необходимо немедленно обращаться в автосервис.

Электропредохранители должны быть заводского изготовления (калиброванные).

Автотранспорт должен быть оборудован кнопкой (устройством) отключения «массы».

Рекомендуем прочесть:  Сколько готовится снилс в тюмени

Наружная поверхность двигателя и других агрегатов, узлов и оборудования должна быть постоянно очищена от замазучености (горюче-смазочного материала).

Неисправности, способствующие подтеканию масла и топлива, должны немедленно устранятся.

Узлы и агрегаты (подшипники, ремни и т.п.), эксплуатация которых может привести к нагреву материала и возгоранию, должны регулярно (согласно технического паспорта) проверятся (регулироваться, смазываться).

Помните, пожар легче предупредить, чем потушить.

Всё об эксплуатации автомобиля

8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым. В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя. В своём фото архиве нашел нечто похожее: Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого ОП-2 (с пометками и дополнениями) ОАО

«Давлекановский завод противопожарного оборудования»

Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE («з» в скобочках значит «закачной», т.е.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах 5

1. Для защиты автотранспортных средств должны применяться порошковые или хладоновые огнетушители.

Допускается применение на автотранспортных средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендованные для этой же цели порошковые или хладоновые.

2.

На автотранспортные средства допускается устанавливать только те, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность.

3. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа ABCE.

4.

Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми с вместимостью корпуса не менее 2 л (типа ОП-2 или ОХ-2).

6.

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-5: один должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове с грузом.

7.

На большегрузных внедорожных автомобилях — самосвалах быть установлен один огнетушитель типа ОП-5.

10.