Коммерческий отдел предприятия руководитель
Оглавление:
Как создать коммерческий отдел и управлять им по-научному?
6. Разработать предложения или программу развития системы продаж в компании. По результатам аудита делается SWOT-анализ и разрабатываются предложения или программа развития системы продаж.
Это составляет суть первого блока системы.
Руководитель: должность, постановка цели, принятие ответственности и полномочий Начинается организация и управление коммерческим отделом с подбора руководителя, определения его должности, постановки цели, принятия ответственности и полномочий.
Название должности не формальность.
За названием стоит суть: что должен делать сотрудник, за что отвечать, какие полномочия для этого нужно иметь, что с него можно и нужно спросить. Коммерческий департамента возглавляет обычно коммерческий директор.
Коммерческий директор: обязанности, требования и личностные качества
Коммерческий директор является одной из ключевых и значимых фигур в системе управления каждого предприятия. В то же время единого понимания, чем он должен заниматься, не существует.
Стоит отметить, коммерческий директор подчиняется напрямую главе компании. Эта должность играет решающую роль в подготовке, а также реализации стратегий, направленных на развитие предприятия.
Как было отмечено выше, должность коммерческого директора весьма многогранна, поэтому в его обязанности могут входить следующие направления:
Совместно с акционерами и генеральным директором – разработка плана работы (текущего и перспективного) организации, обеспечение эффективного использования всех ресурсов.
Разработка стратегий, поиск новых возможностей для успешного развития компании на рынке.
Определение политики торговли компании на основе анализа рынка и прошлых показателей продаж, определение географических областей работы фирмы, внедрение новейших стратегий продаж.
Коммерческий директор, обязанности которого довольно разносторонние, также отвечает за создание и эффективное обучение команды продавцов.
Руководство отделом продаж, выбор каналов сбыта, управление дилерской сетью.
Организация логистики – упаковка, склады, доставка и так далее.
Планирование и прогнозирование будущих потребностей, а также создание структуры для эффективной доставки товаров, поиск поставщиков складских и транспортных услуг.
Кандидат на такую высокую должность, как коммерческий директор, обязанности которого предполагают постоянный контакт с людьми, должен обладать определенными личностными качествами. А именно:
Умение взаимодействовать с людьми, коммуникабельность.
Качества организатора и лидера.
Умение работать с цифрами и иными данными, аналитические способности.
Мобильность, способность принимать решения оперативно.
Ответственность, инициативность, ориентированность на результат.
Высокая устойчивость к стрессовым ситуациям.
Должностные обязанности коммерческого директора
В первую очередь, коммерческий директор отвечает за все вопросы, связанные с клиентами и основной прибылью фирмы. Но всегда возникает путаница по поводу должностных обязанностей коммерческого директора.
К основным обязанностям этой должности относятся следующие пункты:
Также стоит отметить (как мы говорили выше), в некоторых компаниях обязанности коммерческого директора могут отличаться.
В список его обязанностей также может входить:
Здесь стоит отметить, что если человек устраиваться на эту должность в иностранную компанию, то у него могут потребовать следующее:
- Диплом МВА
- Владеть английским языком на хорошем уровне
- Иметь опыт руководящей должности не менее, чем пять лет
Из основных навыков и качеств к нему подойдут гибкость, лояльность, аналитические способности, самоорганизация, стрессоустойчивость, навыки по управлению конфликтными ситуациями, умения оказывать свою точку зрения .
Коммерческий отдел: критические этапы реструктуризации
2. Реально существующий «боевой порядок» коммерческой фирмы — организационно-управленческая структура компании в целом и ее сбытовых и маркетинговых подразделений. 3. Условия окружающей среды, в которой работают сбытовые и маркетинговые подразделения – инфраструктура продаж (внутренняя среда, которая может как помогать, так и тормозить процессы продаж) и состояние целевого рынка.
4. Система и методическое обеспечение продаж. 5. «Подводные камни» — проблемы на стыке отраслей, сдерживающие дальнейшее развитие системы сбыта, рост объемов и эффективности продаж.