Коммерческий отдел предприятия руководитель

Как создать коммерческий отдел и управлять им по-научному?

6. Разработать предложения или программу развития системы продаж в компании. По результатам аудита делается SWOT-анализ и разрабатываются предложения или программа развития системы продаж.

Это составляет суть первого блока системы.

Руководитель: должность, постановка цели, принятие ответственности и полномочий Начинается организация и управление коммерческим отделом с подбора руководителя, определения его должности, постановки цели, принятия ответственности и полномочий.

Название должности не формальность.

За названием стоит суть: что должен делать сотрудник, за что отвечать, какие полномочия для этого нужно иметь, что с него можно и нужно спросить. Коммерческий департамента возглавляет обычно коммерческий директор.

Коммерческий директор: обязанности, требования и личностные качества

Коммерческий директор является одной из ключевых и значимых фигур в системе управления каждого предприятия. В то же время единого понимания, чем он должен заниматься, не существует.

Стоит отметить, коммерческий директор подчиняется напрямую главе компании. Эта должность играет решающую роль в подготовке, а также реализации стратегий, направленных на развитие предприятия.

Как было отмечено выше, должность коммерческого директора весьма многогранна, поэтому в его обязанности могут входить следующие направления:

Совместно с акционерами и генеральным директором – разработка плана работы (текущего и перспективного) организации, обеспечение эффективного использования всех ресурсов.

Разработка стратегий, поиск новых возможностей для успешного развития компании на рынке.

Определение политики торговли компании на основе анализа рынка и прошлых показателей продаж, определение географических областей работы фирмы, внедрение новейших стратегий продаж.

Коммерческий директор, обязанности которого довольно разносторонние, также отвечает за создание и эффективное обучение команды продавцов.

Руководство отделом продаж, выбор каналов сбыта, управление дилерской сетью.

Организация логистики – упаковка, склады, доставка и так далее.

Планирование и прогнозирование будущих потребностей, а также создание структуры для эффективной доставки товаров, поиск поставщиков складских и транспортных услуг.

Кандидат на такую высокую должность, как коммерческий директор, обязанности которого предполагают постоянный контакт с людьми, должен обладать определенными личностными качествами. А именно:

Умение взаимодействовать с людьми, коммуникабельность.

Качества организатора и лидера.

Умение работать с цифрами и иными данными, аналитические способности.

Мобильность, способность принимать решения оперативно.

Ответственность, инициативность, ориентированность на результат.

Высокая устойчивость к стрессовым ситуациям.

Должностные обязанности коммерческого директора

В первую очередь, коммерческий директор отвечает за все вопросы, связанные с клиентами и основной прибылью фирмы. Но всегда возникает путаница по поводу должностных обязанностей коммерческого директора.

К основным обязанностям этой должности относятся следующие пункты:

Также стоит отметить (как мы говорили выше), в некоторых компаниях обязанности коммерческого директора могут отличаться.

В список его обязанностей также может входить:

Здесь стоит отметить, что если человек устраиваться на эту должность в иностранную компанию, то у него могут потребовать следующее:

  • Диплом МВА
  • Владеть английским языком на хорошем уровне
  • Иметь опыт руководящей должности не менее, чем пять лет

Из основных навыков и качеств к нему подойдут гибкость, лояльность, аналитические способности, самоорганизация, стрессоустойчивость, навыки по управлению конфликтными ситуациями, умения оказывать свою точку зрения .

Коммерческий отдел: критические этапы реструктуризации

2. Реально существующий «боевой порядок» коммерческой фирмы — организационно-управленческая структура компании в целом и ее сбытовых и маркетинговых подразделений. 3. Условия окружающей среды, в которой работают сбытовые и маркетинговые подразделения – инфраструктура продаж (внутренняя среда, которая может как помогать, так и тормозить процессы продаж) и состояние целевого рынка.

4. Система и методическое обеспечение продаж. 5. «Подводные камни» — проблемы на стыке отраслей, сдерживающие дальнейшее развитие системы сбыта, рост объемов и эффективности продаж.