Обязан ли продавец выполняющий ремонт товара по горантии предостовлять замену

Должны ли в магазине случае гарантийного ремонта давать замену

Ремонт сотового может привести к определенным неудобствам, если у гражданина нет запасного телефона. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, торговая точка на время проведения ремонтных работ должна предоставить покупателю другой мобильник.

Разберемся, как осуществляется предоставление аналогичного товара на время гарантийного.

  • Сроки ремонта
  • Как должен действовать потребитель
  • Как определить, подпадает ли неисправность под гарантийный ремонт
  • Отказ продавца от выполнения бесплатного ремонта
  • В каких случаях можно добиться ремонта по гарантии

В каких случаях можно добиться ремонта по гарантии Приобретая технику, человек получает на руки гарантийный талон с указанным сроком, в который он может обратиться при обнаружении поломки или брака.

Обязан ли продавец осуществить замену товара на время гарантийного ремонта?

Здравствуйте. У меня сломался телевизор, гарантийный срок еще не прошел.

Завтра повезу его в магазин для ремонта.

Подскажите, обязаны ли мне на время ремонта предоставить другой телевизор? Если да, то каким он должен обладать характеристиками?

На время гарантийного ремонта продавец обязан предоставить вам замену товара

Товар на замену должен соответствовать вышедшему из строя по своим основным характеристикам, которые определяют его функциональность.

Если речь идет о компьютере, то это размер жесткого диска и оперативной памяти, мощность процессора и видеокарты.

Если сломался автомобиль, то подменный должен соответствовать ему по типу привода, мощности двигателя и классу. Подменное устройство должно полностью выполнять все основные функции, которыми обладал товар.

Если в течение 3 дней вам не предоставили подменный товар, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег, потраченных на его покупку.

Ремонт и возврат товара по гарантии: ваши права как потребителя

Клиент может потребовать в мастерской аналогичный товар на время ремонта (статья 20 закона «О защите прав потребителей»). Заявление составляется в письменной форме и под роспись передается специалисту мастерской.

Установить факт покупки можно многими способами:

  1. по записи камер видеонаблюдения;
  2. по ведомости, которую ведет продавец;
  3. по свидетельским показаниям.

Кроме того, определенная информация хранится и в штрих-коде товара, в том числе сведения об изготовителе и продавце.

Права потребителя на гарантийный ремонт или замену товара

Независимо от того, согласен ли продавец с вашим заявлением, товар он обязан сразу принять. По закону сотрудники магазина обязаны в день приема товара составить документ о поступлении вещи в ремонт.

Если речь идет о по гарантии таких вещей как холодильник, телевизор, то покупатель вправе потребовать предоставить ему в пользование аналогичную модель на период ремонта. Все транспортные расходы должен оплачивать продавец. Вы можете доставить товар в сервисный центр самостоятельно, но потребовать в дальнейшем от магазина возмещение транспортных расходов.

При проведении экспертизы моментально сотрудником магазина составляется акт, по которому товар уходит в ремонт при обнаружении гарантийной поломки.

Замена телефона на время ремонта по гарантии

Покупатель, обратившийся в магазин с проблемой поломки телефона до истечения гарантийного срока, установленного продавцом, может требовать полное гарантийное обслуживание бесплатно.

Что включает в себя бесплатное гарантийное обслуживание?

В течение какого периода, согласно гарантийному сроку, потребитель может ожидать окончания сервисных работ?

По ст. 20 Закона о защите прав потребителей минимальный период – менее суток, максимальный — сорок пять дней.

Срок единый для всех моделей телефонов и смартфонов, любого производителя.

Установленного законом образца заявления не существует поскольку каждая фирма предоставляет собственный образец.

Покупатель может составить претензию самостоятельно либо заполнить готовый фирменный бланк магазина.

Как правило, необходимо указать наименование магазина или данные продавца, изложить суть поломки и требование о починке товара в сервисе.