При возврате бракованного товара покупателю должны вернуть стоимость

При возврате бракованного товара покупателю должны вернуть стоимость

Права покупателя при возврате бракованного товара

• Попросить заменить бракованный товар на другой аналогичный, продавец обязан сделать перерасчет покупной стоимости;

• Потребовать снизить стоимости поврежденного;

• Потребовать возместить затраты, которые потрачены на устранение дефектов третьим лицом;

• Отказаться исполнять условия договора купли-продажи;

• Потребовать вернуть деньги за бракованный товар.

Эти правила действуют на протяжении 15 дней со дня покупки поврежденного.

Если продавец требует возврат поврежденного, то покупатель обязан это сделать, за счет продавца. Кроме того, покупатель имеет право на возмещение убытков, которые были причинены ему вследствие приобретения поврежденного товара.

Если в течение 15 дневного срока, поврежденный товар не был возвращен покупателю, то покупатель сможет предъявить свои требования, лишь в случае обнаружения недостатка и нарушении сроков, которые отведены на устранения недостатков товара.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Товар можно просто заменить… Любой должен иметь гарантию качества В 19 статье указаны предписания закона и понятие гарантии.

Следуя этой статье, покупатель имеет право на возврат покупки, имеющей определенный гарантийный срок. Процедура возврата может воспроизводиться разными способами, среди которых:

  1. возврат денежных средств, уплаченных за товар
  2. снижение первоначальной стоимости покупки
  3. исправление обнаруженных неисправностей
  4. осуществление обмена с дефектами, на товар надлежащего качества
Рекомендуем прочесть:  Отпуск по собственному желанию

Консалтинговая группа «РУНА»

В бухгалтерском учете поставщика делаются следующие записи:

Дебет 62, Кредит 90-1 — сторнирована сумма выручки от реализации продукции;

Дебет 90-2, Кредит 41 — сторнирована сумма ранее списанной покупной стоимости, возвращенного покупателем;

Дебет 90-3, Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС» — сторнирован НДС по возвращенному товару;

Дебет 62, Кредит 51 — покупателю возвращены деньги.

По нашему мнению, возврат может быть связан с неисполнением или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств в случаях, предусмотренных законодательством, и по иным причинам.

Если же возврат не связан с нарушениями, можно воспользоваться рекомендациями налоговых органов Москвы.

В бухгалтерском учете поступление товара от бывшего покупателя — теперь продавца (поставщика) отражается как у обычного покупателя, выручка, отраженная ранее, не корректируется:

Дебет 60, Кредит 51 — оплачен счет поставщика (бывшего покупателя);

Дебет 91, Кредит 19 — НДС отнесен на прочие расходы.

В налоговом учете при поступлении такого никаких доходов и расходов не возникает и ранее отраженные доходы и расходы также не корректируются.

Дебет 44, Кредит 41 — списана стоимость уничтоженного дефектного в пределах норм естественной убыли;

Рекомендуем прочесть:  Форма претензии в центробанк

Дебет 94, Кредит 41 — списана стоимость уничтоженного товара сверх норм естественной убыли;

Дебет 73, Кредит 94 — стоимость уничтоженного товара отнесена за счет виновного лица;

Дебет 91, Кредит 94 — в отсутствие виновных лиц стоимость отнесена на внереализационные расходы;

Дебет 94, Кредит 68 — восстановлен НДС с общей суммы списанного товара;

Дебет 70, Кредит 73 — удержано из заработной платы виновного лица в погашение долга.

Во всех остальных случаях расходы в виде стоимости уничтоженных товаров не будут признаны для целей уменьшения налоговой базы по прибыли.

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Если гарантия на конкретную вещь не была установлена, пользователь вправе обратиться к продавцу с письменной претензией в течение двух лет со дня покупки, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если у сложно технического товара имеется существенный изъян, его возврат также допустим в течение этого периода.

Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ и статье 18 Закона, покупатель, недовольный качеством приобретённого товара, вправе обратиться в магазин с претензией, содержащей одно из нижеперечисленных требований: Если потребитель выбирает последний вариант, ремонтные работы оплачиваются за счёт магазина.