Штраф за отмену билета на поезд

Как вернуть неиспользованный электронный билет

  1. для с регистрацией – не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования*.
  2. для без регистрации – в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира*;

Для поездов международного сообщения (дальнее зарубежье):

  1. для с регистрацией – не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования*.
  2. для билетов без электронной регистрации – в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира*;

Как вернуть деньги за электронный билет РЖД: правила и условия возврата

Если у вас возникла ситуация, из-за которой вы не смогли воспользоваться ранее заказанным электронным билетом, то вы всегда можете его отдать обратно.

При этом такая сдача предусматривает возврат затраченных средств.

В зависимости от сроков и обстоятельств полученная сумма будет выплачена полностью либо частично.

Но как можно сдать РЖД?

В свою очередь, возврат билетов возможен следующими способами:

  • путем сдачи в ж/д кассы;
  • при помощи личного кабинета на сайте РЖД или ресурсе компании-посредника (например, туроператора, с помощью которого и был приобретен билет).

Иногда сдать билеты можно с помощью терминалов самообслуживания.

Выполняя возврат электронных билетов РЖД, помните о том, что ваш выбор напрямую зависит от нескольких факторов. Так, если билетом вы еще не воспользовались, но уже успели его распечатать, то оформить его сдачу можно лишь в кассах ж/д вокзала.

И наоборот, если ваш билет так и остался на виртуальном бланке, то получить компенсацию за его неиспользование можно в онлайн-режиме. Однако и эту процедуру следует делать не позже чем за час до отбытия поезда.

Второй случай, когда вы сумеете получить полную стоимость, но также без учета плацкарты, это болезнь либо травма, случившаяся незадолго до планируемого отъезда.

  • если по какой-то причине вы не прошли электронную регистрацию на поезд;
  • если вы прошли регистрацию и до отправления вашего поезда остается свыше часа;
  • если электронная регистрация пройдена, но вы опоздали на поезд.

В претензионном же порядке возврат электронных билетов РЖД возможен в таких ситуациях:

В случае если вы решили отправить неиспользованный вами электронный билет онлайн, следуйте следующим правилам:

Если возврат билета осуществляется примерно за час до отправления поезда, то компенсация денежных средств происходит в претензионном порядке.

Напомним, что для этого вам понадобятся следующие документы:

  • подписанное вами заявление с указанием претензии;
  • распечатанный бланк электронного билета или его номер;
  • оригинал справки или документа, в котором указывается уважительная причина опоздания на поезд.

Общие условия возврата

Если вы еще не воспользовались услугой электронной регистрации, вернуть неиспользованный электронный документ на сайте можно в следующие временные интервалы:

Если вы уже прошли электронную регистрацию, порядок процедуры следующий:

После получения обычного билета на бланке в кассе ОАО «РЖД» или в терминале самообслуживания возврат электронного документа на сайте невозможен. Вернуть его можно только в кассах ОАО «РЖД» или ОАО «ФПК» на территории РФ.

Для этого необходимо обратиться в кассу возврата, найти которую можно на любом вокзале.

При обращении необходимо предъявить билет и указанный в нем документ, удостоверяющий личность пассажира.

Деньги за неиспользованные документы возмещаются только на территории РФ при личном обращении пассажира.

Сдача неиспользованного электронного билета международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется только в международных кассах.

При отмене на внутрироссийских маршрутах

Вы можете сдать в кассу неиспользованный электронный с пройденной электронной регистрацией и получить за него деньги в период от 20 минут до 3 часов после отправления состава.

В следующих случаях процедура носит претензионный порядок:

Возврат неиспользованного с регистрацией на поезда в сообщении с Латвией, Беларусью, Украиной и Казахстаном менее чем за 1 час до отправления с начальной станции маршрута следования не производится.

Возврат неиспользованного электронного билета в кассах на территории стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии

Действуют общие правила сдачи.