Вернут ли деньги за товар ненадлежащего качества
Оглавление:
Основания для возврата денег за товар по закону
Вернуть технически сложные предметы и получить обратно деньги, возможно, но при наличии существенных недостатков в покупке или при повторном обращении покупателя к магазину. Список технически сложных изделий устанавливается Правительством России. Скачать последнюю редакцию Постановления № 924 о сложных объектах покупки можно по ссылке.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», за некоторые изделия деньги не возвращаются в случаях: если недостатки в изделии возникли по вине потребителя. Например, некорректное использование объекта покупки, ненадлежащее хранение и так далее; если на покупное изделие закончился период гарантии или срок годности.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия . Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно. Наиболее часто встречаются следующие ситуации: Во время гарантийного срока на использование товара вернуть его можно только при наличии следующих дефектов: Все дефекты могут быть во время покупки, так и обнаружиться в процессе использования.
Время обнаружения недостатка товара на возврат не влияют. Существует список дефектов, при наличии которых вернуть покупку невозможно: Особым случаем является обстоятельство одновременного наличия заводского брака и дефектов, возникших по вине покупателя.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
Как вернуть продавцу некачественный товар, расскажем в этой статье.
Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:
Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:
Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена товара несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.
Кроме того, у вас есть право поменять некачественный товар на аналогичный или любой другой из тех, что имеются в наличии у продавца. Разница в цене товаров (если она есть) должна быть вам компенсирована.
Оказание услуг ненадлежащего качества также подпадает под регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 29 указанного закона заказчик в данном случае имеет право требовать:
- уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- выполнения другой работы из аналогичных материалов или устранения имеющихся недостатков за счет исполнителя;
- расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ);
- полного возмещения вреда.
Следует также обратить внимание на сроки: на устранение нарушений законом отводится 20 дней.
При неустановленном гарантийном сроке вина на исполнителя возлагается в том случае, если покупатель докажет, что нарушения возникли до принятия им работы (услуги).
В какие сроки возможен возврат товара
Законодатель предусматривает 2 основания возвращения товаров, влияющие на время осуществления возврата:
- Возврат товара надлежащего качества.
- Возврат товара ненадлежащего качества.
При первом варианте возвращается вещь, не устраивающая клиента по одному или нескольким из следующих параметров: по форме, габаритам, фасону, цвету и так далее.
Возвратить не удастся продукты питания и из перечня, утверждённого Постановлением Правительства N 55.
Во втором случае возвращаются изделия, у которых выявлены различные недостатки.