Зачем писать маркетинговый план

Рубрики журнала

Все 3-4 месяца, в течение которых будет формироваться маркетинговый план будут потрачены так: 50% времени уйдет на сбор всех необходимых сведений, 40% — на анализ и оценку и всего 10% на создание самого документа. Для того чтобы не ошибиться в формировании маркетингового плана желательно ориентироваться на приведенную ниже структуру: 1.

Резюме . Этот раздел включает в себя описание основных моментов, изложенных в маркетинговом плане. Здесь обязательно прописывается цель и перечисляются способы ее достижения. Также прописываются предполагаемые результаты выполнения плана.

Для начала ответим на вполне закономерный вопрос: а зачем нужен маркетинг предприятиям малого и среднего бизнеса?

Маркетинговую деятельность в виде укрупненного маркетингового плана можно представить в виде блок-схемы (Рисунок 1).

Иными словами, маркетинг, а следовательно и маркетинговый план, объединяют возможности предприятия и желания потребителя:

  • покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар;
  • предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.

Отсюда вывод — для малых и средних предприятий внедрение маркетинга и разработка маркетингового плана как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.

От значения маркетинга для предприятий малого и среднего бизнеса перейдем к определению маркетингового плана и его места в годовом плане развития предприятия.

Маркетинговый план — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

Годовой предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения.

Схема разработки плана предприятия выглядит следующим образом:

Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и маркетинговый план доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:

1. Решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

Как написать маркетинговый план

Напишите маркетинговые и поощрительные стратегии, которые вы хотите использовать или которые можно было бы использовать. — Прямой маркетинг — торговые письма, брошюры, открытки, объявления; — Рекламирование – Печатная реклама, инструкции, доски для объявлений, yellow pages, радио, телевидение; — Тренировочные программы – семинары, которые вы организовываете для увеличения осведомления; — Пишите статьи, давайте советы, становитесь известным как эксперт в своем деле; — Направляйте/личные торговые сделки; — Маркетинг веб-сайта (ищите пути оптимизации поискового двигателя); — Совместный маркетинг с бизнесами, с которыми вы делите ваш сфокусированный рынок; От набранной информации, установите стратегии для определения цен на ваш выпускаемый продукт, место, где будет расположен ваш продукт на рынке, и как вы будете достигать того, что ваши клиенты будут распознавать вашу торговую марку на рынке.

Составьте бюджет ваших долларов.

Зачем писать маркетинговый план

Мы работаем на одном рынке и у нас смежные профессии с программистами, работающими для сетевого маркетинга. И я тут с разными чудесами сталкивалась… Или хуже: продают всем клиентам фактически один и тот же маркетинг-план, под который у них готово программное обеспечение… Разумеется, не все.

Немало профессионалов, которые предлагают клиентам то, что имеют, точнее – то, что, на самом деле, умеют.

А ещё на этом рынке кормятся люди, непрофессионализм которых не раскусишь с разбегу.

Очень самоуверенные люди, которым есть чем козырнуть.

Например, бизнес-тренеры. (О других козырях – ниже).

Маркетинговый план: зачем он нужен и как его построить

Итак, если говорить о построении маркетингового плана в общих чертах, то необходимо предпринять следующие шаги.

2. Выявление целевого клиента

3. Раскрытие преимуществ продукции или услуг

4. Работа над позиционированием на рынке

5. Построение маркетинговой тактики

6. Составление маркетингового бюджета

1.

Непоследовательно продвигать

3. Порождать завышенные ожидания

«Стратегии, которые работают.

Подход BCG», Карл Штерн и Джордж Сток-мл.

«Сила простоты.