Ключевые показатели эффективности для юридического отдела

Примеры KPI, метрик для юридических департаментов и служб

Используйте приведенные ниже примеры KPI (метрики, показатели) для оценки успешности работы юридической службы, сравнения (бенчмаркинга) своих процессов с процессами схожих компаний, конкурентов и т.д.

Отношение количества юридических дел, относящихся к спорам, решенных в досудебном порядке, к общему количеству дел-споров зарегистрированных за период. Может быть индикатором способности компании удерживать клиентов.

Количество отказов в принятии ваших исков к производству судом к общему количеству поданых вами исковых заявлений за период.

Оценивает качество проработки дел и подготовки документов.

Общее количество затрат на судебные дела (включая затраты на персонал, судебные издержки, сборы и т.д.) / количество судебных дел за период.

Общая сумма взысканных штрафов (неустоек) с новых контрагентов / общее новых контрагентов за период.

Среднее время с момента поступления заявки от клиентского отдела до регистрации искового заявления в суде. Скорость подготовки исков влияет на вероятность успешного взыскания средств с должника.

Доля выигранных дел в суде к общему количеству дел по данному направлению за период

Суммарное время, которое типовые договора находились у юристов на согласовании (с учетом всех итераций согласования) / количество зарегистрированных типовых договоров за период.

нарушений корпоративной политики в части договоров, выявленных аудитом (например, отсутствие в договоре лимитов по штрафным санкциям), по уже согласованным договорам.

Имеет смысл проводить в первую очередь для нетиповых договоров.

Общее время с момента обращения до решения запроса по регистрации нового юр.

лица / количество решенных запросов по оформлению юр. лиц за период

Общее количество юридических затрат (включая регистрационные, банковские, налоговые сборы) по направлению «открытие магазинов/филиалов» на количество выполненных проектов за период.

Актуален для быстрорастущих торговых сетей.

Общее решенных дел по направлению / FTE юристов потраченных в этом направлении за период

Доля ведущих специалистов, к специалистам среднего уровня и стажерам.

Средства, потраченные на внешних юристов, ко всем юридическим затратам компании. Анализ данного показателя необходим при наличии цели изменить долю аутсорсинга юридических услуг в компании.

FTE юристов / Количество направлений бизнеса (или активных продуктовых линий, девелоперских проектов и т.д.)

Проблемы при построении системы KPI в юридическом департаменте

времени. Для того чтобы рассмотреть как же применять методы KPI во времени , предлагаю классифицировать их на показатели эффективности вовремени: Долгосрочный контроль — это в первую очередь обратная связь – как конструктивное предоставление сотруднику информации о том, какие его действия способствовали эффективному выполнению профессиональных обязанностей, а какие – препятствовали.