Порядок возврата электронной теехники
Оглавление:
- Самозащита потребителя
- Если сломалась бытовая техника
- При сдаче бытовой техники в гарантийный ремонт, специалисты говорят о том, что данная поломка не является гарантийным случаем. Что делать?
- Сроки гарантийного ремонта бытовой техники превысили установленное законом время, а бытовой прибор не вернули
- Возврат техники
Самозащита потребителя
Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.
Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи бытовой техники и потребовать возврата уплаченных за нее денег в следующих случаях:
1. При обнаружении любых, даже мелких, недостатков (дефектов) в вашем новом холодильнике, телевизоре или стиральной машине — в течение 15 дней с момента покупки (см.
ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)
3.
При нарушении сроков устранения недостатков товара — в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи техники потребителю
1.Обнаружив любой дефект, пишем и вручаем продавцу претензию. Здесь важно помнить, что претензию надо успеть вручить под подпись и обязательно надо успеть ее вручить до тех пор, пока не прошло 15 дней с момента передачи Вам бытовой техники.
5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
Если сломалась бытовая техника
Приобретенный бытовой прибор исправен, но потребитель хочет сдать его обратно продавцу и вернуть за него уплаченные деньги.
При сдаче бытовой техники в гарантийный ремонт, специалисты говорят о том, что данная поломка не является гарантийным случаем. Что делать?
Сроки гарантийного ремонта бытовой техники превысили установленное законом время, а бытовой прибор не вернули
2.
Замена товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости;
3.
Возврат денежных средств (при предъявлении требования о расторжении договора купли – продажи потребитель обязан вернуть продавцу товар с недостатками). Вернуть деньги продавец обязан в течение десяти дней.
4.
Предъявление требования о незамедлительном устранении недостатков товара.
Можно ли потребовать у продавца предоставления другого товара (бытовой техники) на время проведения ремонтных работ? Как это сделать?
1. Электробытовые приборы, которые применяются в быту в качестве средств личной гигиены и медицинских целях (фены, щипцы для завивки волос, электрические грелки, электрические бритвы, электропледы, электроодеялы, электробинты и электрорефлекторы).
2. Электрические приборы, которые предназначены для термической обработки пищи (электрические печи, микроволновки, тостеры, электрические чайники и кипятильники и пр.)
В остальных случаях, например, если из строя вышел холодильник, потребитель вправе требовать подмены.
Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин?
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества гораздо проще, так как и доказывать ничего не нужно.
Хотя в отдельных случаях требуется экспертиза, которая проводится за счет продавца . Согласно действующим правилам в случае возврата существуют два варианта:
- отказаться от товара (тем самым получить деньги назад),
- потребовать обмена на аналогичное устройство .
ВНИМАНИЕ! Если обмен товара на аналог невозможен из-за отсутствия устройства на складе, поставщик обязан вернуть деньги.
Возврат техники
Продавец может установить и более долгий срок возврата товара в зависимости от его стоимости, категории или типа. Эту информацию лучше проверить в магазине, в документах на продукцию или в службе технической поддержке.
Уменьшать срок никто прав не имеет.
У любого покупателя есть право обменять или вернуть как некачественный товар, так и тот, который почему-то вас не устроил. Чтобы отдать товар обратно в магазин, следует:
- Убедиться, входит ли он в перечень технически сложных и отвечает условиям возврата;
- Обратиться к продавцу с возникшей проблемой;
- В случае отказа – написать заявление руководителю магазина.
Бланк заявления обычно можно взять у продавца магазина – его необходимо лишь заполнить на месте. При его отсутствии можно составить форму обращения самому.