Водитель автомобиля разделение рабочего дня на части
Оглавление:
Разделение рабочего дня на части согласно Трудовому кодексу РФ
Бывает нескольких видов :
- ежедневный отдых;
- отдых по выходным дням.
- отпуск;
- время между частями;
- дни праздничные;
Разная интенсивность работы в течение смены предполагает разрывной график труда . Подходит это для лётного состава, специалистов связи, медиков и водителей автобусов (междугородние и зачастую городские). Режим подразумевает деление на 2 части трудового дня .
При этом общее количество часов не превышает 10. Между частями предусматривается перерыв 2 часа.
Рабочее время водителей
стоит установить один из следующих режимов работы:
- сменный режим работы;
- деление дня на части;
- ненормированный рабочий день.
Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.
- водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
- водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.
Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени.
Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.
Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.
Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:
Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня
Важно помнить, что, если деление трудового дня предусмотрено отраслевыми нормативами, то принятие во внимание положений таких документов необходимо при составлении локальных документов. Ст. 149 ТК РФ предполагает такой объем доплаты конкретным группам работников:
- управляющему аппарату РЖД – 30%.
- гражданам, трудящимся в жилищно-коммунальных организациях, также полагается 30%;
- женщинам, трудящимся в сельскохозяйственной отрасли, полагаются дополнительные 30% от установленной оплаты труда;
При этом наниматель не вправе устанавливать меньшую по объему надбавку.
О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей
В данном пункте Положения конкретизируются понятия «начала» и «окончания» работы с учетом специфики трудовой деятельности водителей и требований ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).
время водителя состоит из следующих периодов: Подготовительно-заключительные работы включают: В сумме подготовительно-заключительное время и время предрейсового медицинского осмотра составят 25 мин (20 + 5), или 0,42 ч (25 / 60), которые могут оплачиваться нанимателем исходя из! часовой тарифной ставки водителя.
Время простоев фиксируется в путевых листах водителя автомобиля. Основанием для предоставления дополнительных специальных перерывов является ст.
Водитель автомобиля разделение рабочего дня на части
ЧАСТЬ I II.
РАЗДЕЛ I V . РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Статья 10 5.
Разделение дня на части
Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
1.
Данная статья устанавливает условия применения режима работы с разделением рабочего дня на части вследствие:
а) особого характера труда или производства работ (например, организации, обслуживающие население);
б) производства работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), например, городской пассажирский транспорт.
Законодательством не установлена продолжительность отдельных частей рабочего дня, а также перерывов между ними. С учетом применяемой практики рабочий день делится на 2 части с перерывом более 2 часов.
Возможно установление большего количества перерывов.
Указанные перерывы не оплачиваются и обеденный перерыв включается в эти перерывы.
Режим труда и отдыха водителей
время простоев не по вине водителя; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.
Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени .