Для оформления земли в собственность необходимо

Порядок предоставления земельных участков гражданам и оформления их в собственность

Совместная собственность — одновременное использование и распоряжение недвижимым объектом несколькими законными владельцами, например, супругами. Долевая собственность — наличие нескольких владельцев недвижимого имущества, условно разделённого на доли. Законодательством предусмотрено разделение земельных участков по их назначению на следующие категории: земли населённых пунктов; сельскохозяйственные; особо охраняемых объектов и территорий; участки лесного и водного фонда; земли обороны; промышленного назначения.

Подробная инструкция оформления земельного участка в собственность

Статья обновлена: 5 апреля 2021 г.

Оформить земельный участок в собственность можно в трех случаях:

  • Правом аренды.

    Если у Вас есть договор аренды на землю, который заключен с администрацией города, района и т.п.

  • До истечения 6-месячного срока со дня смерти наследодателя, обратится к нотариусу и заполнить заявление на принятие наследуемого земельного участка.

    Нотариус выдаст доверенность на ведение наследственного дела, с помощью которой собрать следующий пакет документов:

    Наследнику(ам) обратиться в регистрирующий орган – это может быть УФРС или МФЦ, где нужно оплатить госпошлину в размере 1000 руб., подписать заявление о регистрации права на участок и подать следующие документы (оригиналы и копии):

    • паспорт РФ;
    • выписка из ЕГРН на земельный участок;
    • свидетельство по наследственному делу, полученное у нотариуса;
    • свидетельство о смерти наследодателя.

    Регистратор заберет поданные документы для регистрации и выдаст расписку, в который будет указана дата окончания регистрации и получения документов — максимум 7-10 дней после обращения.

    После этого в назначенный день каждому наследнику забрать свои документы на земельный участок.

    Порядок оформления земельного участка на основании договора бессрочного пользования или договора аренды

    Если земельный участок арендован у администрации на основании договора аренды или получен, например, от завода, на основании договора бессрочного пользования, то инструкция такова:

    Примерно через месяц муниципалитет или администрация уведомит о своем решении в УФРС посредством соответствующего распоряжения. Будьте готовы ждать решения 3 месяца, а то и больше.

    Оплатить госпошлину.

    Во время подачи документов регистратор выдаст квитанцию на оплату госпошлины на сумму 2000 рублей, которую можно оплатите в кассе регистрирующего органа. Чек и оплаченную квитанцию приложить к документам.

    Максимальный срок регистрации 7-10 рабочих дней, но бывают задержки.

  • В назначенный день, имея при себе паспорт и выданную расписку, забрать документы.
  • Если у Вас есть вопросы, бесплатно проконсультируйтесь у юриста ↓.

    Задайте свой вопрос в форму ниже или в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана.

    Или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 350-37-16 — Москва и обл.; 8 (812) 490-76-51 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 333-45-16 доб 113 — все регионы РФ.

    Как оформить земельный участок в собственность? Сроки, порядок оформления

    Либо во многофункциональный центр, оказывающий услуги населению. Предъявите туда:

    1. паспорт гражданина РФ;
    2. документы, подтверждающие смерть наследодателя.
    3. свидетельство от нотариуса на получение наследства;
    4. написанное заявление о собственности земельного участка (на оформление);

    Как только придет время, вернитесь в МФЦ или регистрационную палату для завершения процесса.

    Возьмите паспорт и выписку, которую вам выдали при подаче заявления на оформление земли в собственности. Получите справку, а также новый кадастровый паспорт.

    Как оформить землю в собственность: порядок оформления и необходимые документы

    Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению.

    Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов.

    • Паспорт, удостоверяющий личность человека.
    • Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.
    • Документы о праве на данный земельный участок. Таковыми могут быть свидетельство о вступлении в наследство, распоряжение о выделение земельного участка, договор покупки и другие документы.
    • При оформлении земли понадобится план всего участка.
    • Заявление о регистрации участка на правах собственности.

    Кроме того, бывают случаи, когда все документы имеются в наличии, но они очень устаревшие.

    Именно по этой причине в них просто отсутствует нужная информация.